Ремонт головки блока цилиндров
Цена на ремонт ГБЦ
Cнятие/установка головки блока цилиндров | от 5 500 рублей |
Ремонт блока цилиндров | от 20 000 рублей |
С каждым годом двигатели автомобиля развиваются: увеличивается мощность, возрастает экологический класс, оптимизируется экономичность. Данные показатели в первую очередь зависят от качества сгорания топлива. При этом многое зависит от характеристик и конструкции головки блока цилиндров. Помимо этого на работу влияет слаженное взаимодействие компонентов газораспределительного механизма. Вне зависимости от мощности или других характеристик мотора автомобиля случается, что встает вопрос о ремонте головки блока цилиндров (ГБЦ).
Наиболее распространены следующие причины ремонта ГБЦ:
- выход из строя некоторых элементов системы впрыска;
- нарушение целостности поверхностей элементов из-за химических реакций после использования абразивных материалов или как следствие электролиза;
- перед заменой прокладки проведена некачественная шлифовка плоскостей головки и блока цилиндров;
- из-за неправильного монтажа повреждена прокладка ГБЦ или нарушена технология ремонта (установка старой прокладки, сразу двух или самодельной прокладки);
- в результате перегрева мотора ГБЦ деформируется и происходит утечка выхлопных газов или жидкости охлаждения;
- раннее зажигание может привести к повреждению поверхности цилиндро-поршневой группы;
- прогар клапана из-за несвоевременной регулировки теплового зазора, поломки гидрокомпенсатора, износа седла или использования некачественных материалов.
Процесс ремонта ГБЦ
1. Подготовка к разборке ГБЦ.
Предварительно снимаются различные датчики, держатели и навесное электрооборудование. Если двигатель дизельный с электромагнитными форсунками, то они демонтируются. Мастер удаляет все другое оборудование, чтобы добиться видимости меток для настройки механизма газораспределения.
2. Разборка ГБЦ.
После проведения подготовки головка полностью разбирается, клапаны вынимаются при помощи специального приспособления. Далее проводятся очистительные работы: удаляются остатки старых прокладок, все хорошо очищается (ультразвук, горячая или холодная промывка, пескоструйная обработка).
3. Проверка и дефектовка ГБЦ.
Следующий этап предполагает поиск неисправностей и определение объема работ. Мастер может визуально определить дефекты или использовать следующие методы:
- магнитно-порошковая дефектоскопия (чугунные ГБЦ);
- использование красящей жидкости (чугунные и алюминиевые ГБЦ);
- проверка давлением;
- использование вакуум-тестера;
4. Проведение ремонтных работ.
После определения дефекта принимается решение о проведении ремонта. Мастер сообщает автовладельцу об объеме требуемых работ и стоимости ремонта, которая отчасти зависит от места локализации неисправностей:
- дефекты элементов клапанного механизма;
- дефекты распределительного вала;
- дефекты гидрокомпенсаторов;
- замена прокладка ГБЦ.
Необходимо понимать, что некоторые детали выгоднее сразу же поменять, а некоторые можно попробовать восстановить.